Главная / Продукция /

Наружная реклама

Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданийсооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т. п.

Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и обязательно регистрируют. К стационарным средствам рекламы относят носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.

  • Установки на крышах — объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания.
  • Объемные буквы и вывески - средства наружной рекламы, размещаемые на стене или крыше здания, изготовленные в виде объемных конструкций, с подсветкой или без.
  • Настенные панно — средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
  • Кронштейны(или панель-кронштейны) — двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
  • Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком её включения.
  • Маркизы — козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
  • Штендеры — напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Они удобны тем, что легко переносятся. Штендеры не должны иметь собственного подсвета.
  • Носимые рекламные конструкции — временные средства наружной рекламы, перемещаемые работником без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается на тротуарах и в пешеходных зонах.

 

Краткая история возникновения наружной рекламы

Ещё в ХIV веке до нашей эры существовала профессия «глашатаев», которая служила для повседневного информирования больших скоплений людей в древних городах. Помимо общей информации о театральных и цирковых представлениях, прибытии в город послов, чествовании полководцев, о приговорах и казнях, глашатаи часто произносили сугубо политические призывы. Кроме того, культурологи относят к первозданным рекламным текстам выкрики торговцев на рынках с целью привлечения покупателей. Таким образом, реклама появилась именно в устной форме. Сам термин «реклама» происходит от латинского reklamare — громко кричать или извещать. Позже наши предки создавали своеобразные рекламные тексты и изображения на скалах, особенно неподалёку от торговых путей (то есть уже в то время зарождались принципы изучения оптимальных мест размещения рекламы, что на сегодняшний день переросло в целую индустрию). Даже не умея писать, люди создавали вывески, которые по праву можно считать элементами наружной рекламы (так называемая «реклама в местах продаж»). Сапожники вывешивали около своих мастерских обувь, булочники — сноп пшеницы, аптекари и знахари — баночки с мазями и зельем. Эти атрибуты привлекали внимание прохожих и позволяли максимально точно идентифицировать сферу работы данной лавки. Как известно, человечество всегда требовало двух вещей: хлеба и зрелищ. Именно эти жизненно необходимые составляющие рекламировались в древнем мире. Если с хлебом и его производными всё понятно, то как рекламировать зрелища? Вот тогда-то в Риме (одном из наиболее культурных и древних городов как древнего, так и современного мира) и появились настенные граффити, изображавшие предстоящие представления и прочие мероприятия. Так что разрисованные стены в современном мире — это отголоски древнейшего искусства, которым в совершенстве владели наши предки. Со временем разбросанные по всему городу граффити упорядочились на одной стене, которая была специально для этого отведена (и даже была расчерчена на ровные квадраты, чтобы всем досталось поровну). На таких стенах писали разного рода рекламные объявления, создавали первые афиши и даже размещали новости! Все тексты и картинки писали при помощи угольков, таким образом, изображение можно было без труда стереть и обновить (сегодня подобной оперативностью располагает цифровая реклама на мониторах). Средневековье принесло в наружную рекламу моду на кованые вывески, которые размещали всё в тех же местах продаж. Металлические конструкции смотрелись не только хорошо, но и богато — в те времена было очень престижно иметь подобную вывеску на входе в свою лавку или трактир. Сегодня некоторые владельцы заведений прибегают к этому стилю, оформляя здание «под старину», и не проигрывают, ведь классика, как известно, из моды не выходит. Настоящим переворотом в истории (и не только рекламы) стало изобретение первого печатного станка немцем Иоганном Гуттенбергом (1450 г.). Печатникам понадобилось около 20 лет, чтобы начать печатать на подобных станках не только книги, но и рекламные плакаты. Считается, что первый из них был размещён на двери лондонской церкви и содержал информацию о молитвеннике. Далее печатное дело, а вслед за ним и печатная «наружка», распространяется по всей Европе. Плакаты становятся с каждым разом красивее и интереснее. Можно считать, что именно в то время, дабы выделить свой плакат среди прочих ему подобных, гравёры и визари (дизайнеры и копирайтеры) начали подключать фантазию и искать нестандартные, креативные способы оформления. В ХVIII веке афиши были широко популярны в Российской империи и издавались исключительно государственными типографиями. «Быть в курсе всех событий» в то время означало не только знать все последние новости 27ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ: ИСТОРИЯ и сплетни, но и хорошо ориентироваться в предстоящих театральных постановках, спектаклях и балах — эти темы наиболее часто поднимались в светском обществе, поэтому читать афиши было практически так же важно, как и Библию. ХIХ век — век больших открытий в науке и технике. Именно в это столетие в Америке после гражданской войны (1861—1865 гг.) возникает проблема «перепроизводства» (когда товаров слишком много, а покупательские возможности ограничены) и вслед за ней появляется маркетинг, призвание которого — продавать все выпущенные товары. Маркетинг неразрывно связан с рекламой, поэтому именно в ХIХ веке она расцветает и становится более выразительной и разнообразной. В 1897 году в Санкт-Петербурге прошла первая выставка афиш и плакатов (что-то похожее на современные рекламные фестивали и конкурсы). Тогда на выставке было представлено более 700 работ из разных стран мира! Каждую из них по праву можно считать произведением искусства, ведь создавались они в основном художниками. В то же время начали появляться красиво оформленные витрины, продавцы изучали максимально выгодные способы подачи товара (мерчандайзинг на начальной стадии). Считалось, что чем больше товаров выставить напоказ, тем богаче и солиднее магазин, даже если на витрине поместился весь его ассортимент. Причём витрины уже тогда начали подсвечивать — реклама должна работать круглосуточно! Вывески стали более интересными — они всё так же напрямую изображали продукты и услуги, но стали красивее, объёмнее. Булочники больше не вывешивали снопы пшеницы, теперь они изготавливали из дерева макет булочных изделий (чаще всего сладких кренделей). Такая «вывеска» вызывает непосредственную ассоциацию с мучной продукцией, но выглядит гораздо привлекательнее и аппетитнее, чем банальный сноп пшеницы. Аналогично сапожники изготавливали объёмные и большие сапоги, мясники — ножки и окорока, прачечные и химчистки украшались перчатками и т.д. Уже тогда появлялись сети магазинов, аптек, парикмахерских, когда один хозяин руководил несколькими одинаковыми заведениями и соответственно оформлял их в едином стиле. Реклама стала заполнять улицы, дома, крыши и вообще каждый свободный уголок. Города пестрели разнообразными вывесками из жести, стекла и дерева, расписанными маслом. Они становились всё более разнообразными и не похожими одна на другую. Но настоящей эпохой рекламной индустрии можно считать ХХ век. Наиболее быстро и качественно реклама развивалась в США. Это и не мудрено, ведь именно эта страна считается местом рождения маркетинга, который повлёк за собой бурное развитие рекламной индустрии. Поэтому именно за океаном рождались всё новые и новые способы визуальной коммуникации, большинство из которых не утратило актуальности и сегодня. Нынешняя «наружка» очень разнообразна, наибольшее её скопление наблюдается в больших городах, где максимально сконцентрировано производство, развита торговля и сфера услуг. Сегодня мы не перестаём удивляться творчеству рекламистов, сочетающих не только удачные тексты с оригинальным дизайном, но и неординарную форму, фактуру и способ подачи рекламного материала. А начиналось всё с надписей на скалах и выкриков на площадях…

 

X