Главная / Новости /

Ключевые факторы эффективности световой вывески и объемных световых букв

Нередко обнаруживается, что накануне открытия нового торгового объекта или центра оказания услуг владельцами так и не было принято окончательное решение о расположении, виде, форме и цвете световой рекламной установки. Нехватка времени, в свою очередь, приводит к тому, что при проектировании вывески не учитывается целый ряд крайне важных для любых систем визуальных коммуникаций параметров. Это, в частности, эстетическое воздействие на потенциальных покупателей, эксплуатационные вопросы, особенности внутренней подсветки, яркость свечения, соответствие местным нормам, а также возможность наделить конструкцию дополнительными функциями, способными повысить привлекательность всего объекта для аудитории. В результате вывеска негативно воздействует на публику и отрицательно влияет на имидж своего владельца. Итак, как же этого избежать?

 Удобочитаемость

Одними из наиболее важных параметров, от которых непосредственно зависит эффективность световой рекламы, являются тип и порядок расположения используемого шрифта. Очевидно, что в стремлении к созданию уникальной корпоративной идентификации предприниматели нередко для написания логотипов берут на вооружение шрифты нестандартных, сложных и затейливых гарнитур. Однако далеко не каждый шрифт пригоден для использования в наружной рекламе, где потребитель обычно за 15–30 секунд должен осознать и усвоить воспринимаемую информацию. Отдельного внимания заслуживает и выбираемая заказчиком толщина штриха в начертании букв. Эксперты в области световой рекламы для достижения максимальной удобочитаемости и гармоничности вывески рекомендуют использовать толщину штриха в 1/7 высоты буквы. Что же касается высоты букв, специалисты советуют определять ее путем деления дистанции, с которой будет наблюдаться вывеска аудиторией, на 500.

Фон, окружающая среда и контраст

Нередко можно увидеть вывески, в которых по причине стремления сэкономить на расходных материалах отсутствует контраст, необходимый для выделения надписи на окружающем фоне.

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают сайнмейкеры при изготовлении световой рекламы — использование объемных букв с светящимися лицевыми поверхностями и светящимися боковинами одного цвета. Это приводит к тому, что в реальных условиях работы такой вывески одельные буквы сливаются в крайне неразборчивую массу, из-за чего полноценный контакт между аудиторией и вывеской становится невозможен, и эффективность такой рекламы сводится на «нет». Удачный пример создания дополнительного контраста – разные цвета лица и боковин букв.

Объем текста

Вполне оправданно заказчики вывесок воспринимают фасады своих торговых объектов как рекламное пространство, которое находится в их распоряжении. В то же время подобный подход нередко приводит к такой распространенной ошибке, как чрезмерное изобилие надписей на вывесках. Вряд ли от современного потребителя, живущего в переполненном различными информационными потоками мире, следует ожидать, что он уделит изучению таких фасадов должное количество времени. Скорее всего, он окинет взглядом эти конструкции и в течение пяти секунд примет для себя решение, что для него в этих зданиях нет ничего важного и интересного. Напротив, краткость и лаконичность вывески, в совокупности с эстетичностью, донесут до публики главное: бренд и направленность магазина. Четко и понятно.

Место расположения и способ монтажа 

Не менее важны выбор места для размещения световой рекламы и технологическое решение для ее крепления. Стремление заказчиков с точностью воссоздать свой логотип в крышной установке может привести к тому, что в дневное время суток конструкция может оказаться неэстетичной и несолидной. Куда более удачный подход к монтажу крышной установки - несущие и крепежные элементы публике не видны, не раздражают глаз и при этом успешно выполняют свою функциональную задачу. Технически очень элегантное решение, в котором дополнительный эффект световой рекламе также может придать контраст.

Цветовое оформление

Как уже отмечалось выше, буквы одного и того же цвета могут выглядеть более или менее удачно, в зависимости от особенностей фона, на котором они установлены. Элементы световой рекламы должны гармонировать и сочетаться таким образом, чтобы вывеска была удобочитаемой, а ее суть была ясной, чтобы она четко воспринималась и запоминалась аудиторией.

Не стоит забывать и о физиологических особенностях восприятия различных цветов человеческим глазом. К примеру, синий цвет по длине волны находится в самом начале цветового спектра, красный — в самом конце. Для сетчатки человеческого глаза сочетание красного и синего (к примеру, красная надпись на синем фоне) — весьма ощутимый стресс, который может даже привести к головной боли. Поэтому подобные комбинации цветов в световой рекламе лучше избегать, а к выбору цветовой гаммы вывесок относиться внимательнее и подходить более осознанно.  Использовать те или иные расходные материалы просто потому, что они накануне сдачи объекта заказчику имелись на складе рекламно-производственной компании — недальновидная практика.

 Структура поверхности

Очень часто на улицах наших городов и городов других стран Европы можно увидеть вывески с глянцевыми лицевыми поверхностями. Использование пластиков темных цветов нередко ведет к далеко не всегда желательному зеркальному эффекту. В результате в дневное время суток при взгляде на такие конструкции сложно понять, что именно они рекламируют, зато в них отлично удается разглядеть и себя, и проезжающий за спиной автотранспорт. Если блики на вывеске — пожелание клиента, что ж, это его право. Во всех же остальных случаях предпочтительнее использовать материалы с сатинированной поверхностью, благодаря которой обеспечивается воспроизведение ярко выраженных фирменных цветов заказчика.

Равномерное освещение 

Так называемый эффект «матраса» в световой рекламе — четкая видимость отдельных светодиодов в световых коробах, чередующихся с темными, плохо освещенными участками лицевой поверхности вывески — к сожалению, не редкость. Между тем в обеспечении равномерного освещения «лица» лайтбокса нет ничего сложного. При проектировании световых коробов следует учитывать три фактора: коэффициент рассеивания света материалом — σ, расстояние между светодиодными кластерами — s, и глубину короба — p.

Дополнительные функции

При проектировании рекламного оформления фасада того или иного торгового объекта можно разработать решение, которое будет выполнять не только свои первоочередные задачи: привлекать внимание аудитории, информировать публику о направленности объекта и его названии, но и нести ряд дополнительных функций. Благодаря им можно улучшить отношение потенциальных покупателей и посетителей к магазину, ресторану или центру оказания услуг. К примеру, если в оформлении фасада предусмотреть козырек над входом, в непогоду он будет служить укрытием для прохожих, тем самым провоцируя их дополнительное внимание к объекту и увеличивая объемы продаж. Если же такой козырек сделать наклонным, заказчик получит дополнительную площадь для рекламы. Вдобавок, не стоит забывать, что в холодное время года, когда на улицах рано темнеет, световая реклама на подсознательном уровне действует на людей как свечка на мотылька. Чем больше площадей фасада торгового объекта освещено, тем сильнее этот эффект, поскольку при взгляде на подобное оформление у челове- ка усиливается чувство безопасности и защищенности, что является дополнительным стимулом для посещения такого магазина или кафе.

Другие факторы производства объемных букв и вывесок смотрите на сайте по ссылке http://mandarin.kharkov.ua/articles/473/

X