Главная / Новости /

Светодиодные модули в наружной рекламе и производстве вывесок и объемных букв

Светодиодный модуль представляет собой фабрично изготовленный блок из двух, трех и т.д. светодиодов, размещенных на токопроводящей шине и смонтированных в цепь или предполагающих такую возможность.

Среди производителей LED модулей можно найти и известные мировые бренды, и мелкие однодневные фирмы Китая, Тайваня и т.д. Отличить фирменные от нефирменных можно по внешнему виду, даже не включая. Но что интересно, если вы включите LED модуль стоимостью 4 грн. и LED модуль стоимостью 4 евро, вы не заметите особой разницы. Но все-таки разница есть, даже очень большая разница. Начинает проявляться она месяца через 3–4 работы модуля. Модуль известной фирмы за это время начинает терять 3–4% эмиссии света, а его восточный собрат 30–40%. Можно резонно заметить, что и первые, и вторые все равно изготавливаются в Китае, и вы окажетесь правы: сейчас все и всё производят в Поднебесной, но поверьте, есть разница в комплектующих и уровне производства.

Что мы знали о светодиодах 5 лет назад:

– очень экономичны (в расходе электроэнергии);

 – очень долговечны (100000 часов наработки);

– очень удобны;

– очень надежны;

– очень дороги;

 – очень безопасны.

Что знаем сейчас:

– экономичны (не очень-очень, но экономичны);

– удобны (очень); – надежны (далеко не все);

– безопасны (без разговоров);

– не дороги;

 – долговечность — отдельный грустный разговор.

Что мы знаем о долговечности светодиодов — то, что модули малоизвестных фирм работают (светятся) 100000 часов, а модули известных производителей — от 25 до 60 тыс. часов. Вопрос: кто обманывает? Ответ — никто. Только уважающий себя производитель считает нерабочим LED, потерявший 30% эмиссии света, а его честный восточный собрат считает — раз светит хоть на 2%, значит, работает.

Теперь о собственных выводах

Работать с LED модулями выгодно и удобно. Работать можно с любыми модулями, любых производителей, но при этом нужно понимать, что LED модуль малоизвестной фирмы может проработать нормально до 6 месяцев, LED модуль эконом серии известного производителя — до 18 месяцев, LED модуль премиум серии — свыше 36 месяцев, что более чем достаточно. Стоимость подсветки LED модулями в объектах наружной рекламы сравнялась со стоимостью неона, а если считать, что на установку модулей тратится меньше такой дорогой по нынешним временам рабочей силы, то LEDы становятся даже дешевле;

 – нет проблемы боя неона;

– модули монтируются в изделие прямо в мастерской и транспортируются на место монтажа;

 – экономия электроэнергии — немаловажный вопрос.

Так, скажем, накрышная установка солидного размера с применением неона или люминесцентных ламп может потреблять 20–30 кВт/ч, при замене источников света на LED модули потребление падает до 1,5–2 кВт/ч, что не только избавляет от дополнительных согласований и затрат на подводку электролинии, но ежемесячно экономит существенную сумму для заказчика;

– безопасность (напряжение 12 вольт позволяет производить монтаж даже учителям труда в средней школе).

Наверное, даже более важным, чем сам модуль, является блок питания. Так, блок питания, не стабилизированный по напряжению, сократит работу LEDа чуть ли в несколько раз.

В последнее время в Европе получили распространение LED модули на сверхмощных диодах с блоками питания, стабилизированными по току. Для наружной рекламы разработаны модули серии SIDE, угол свечения которых превышает 160 градусов. По оценкам европейских экспертов, срок службы таких LEDов превышает срок службы традиционных в несколько раз, а затраты по применению соизмеримы или равны.

И в заключение хотелось отметить, что прогресс технологий все время заставляет нас всех быть начеку. На сегодняшний день LED технологии — самое передовое слово в наружной рекламе, и игнорировать их мы просто не имеем права. 

X