- Наружная реклама
- Внутренняя - интерьерная реклама
- Идентификация персонала - бейджи и именные таблички
- Ультратонкие световые панели LUMAIRE
- Гардеробные номерки. Оформление гардеробов
- Брелки на ключи, груши на ключи
- Рамки и стойки для полиграфии
- Ценники, ценникодержатели, подставки, горки из акрила, менюхолдеры
- Геральдическая продукция: гербы, навершия на флаги, стенды, логотипы, знаки
- Продукция для предприятий сферы HoReCa
- Охрана труда и пожарная безопасность
- Сувенирная продукция
- Услуги
- Аквадизайн. Пузырьковые панели. Проектирование, изготовление, обслуживание.
Расчет оптимальных размеров букв в зависимости от расстояния. Рекомендации по выбору шрифта.
Одними из наиболее важных параметров, от которых непосредственно зависит эффективность световой рекламы, являются тип и порядок расположения используемого шрифта.
Очевидно, что в стремлении к созданию уникальной корпоративной идентификации предприниматели нередко для написания логотипов берут на вооружение шрифты нестандартных, сложных и затейливых гарнитур. Однако далеко не каждый шрифт пригоден для использования в наружной рекламе, где потребитель обычно за 15–30 секунд должен осознать и усвоить воспринимаемую информацию, не в каждую ширину буквы можно вставить световой элемент, и не каждый сложный шрифт возможно изготовить технологически.
Отдельного внимания заслуживает и выбираемая заказчиком толщина штриха в начертании букв. Эксперты в области световой рекламы для достижения максимальной удобочитаемости и гармоничности вывески рекомендуют использовать толщину штриха в 1/7 высоты буквы.
Стандартные объемные буквы имеют глубину 12,5 см. Это исторически сложившийся стандарт, соответствующий стандартной глубине в 5 дюймов, ведь родина визуальной рекламы – страны Европы и США. Это наиболее удобная глубина для всех имеющихся видов подсветки. Размеры объемных букв самые разные исходя из шрифта и расстояния до наблюдателя. По статистике фирмы Мандарин средняя высота букв составляет 400-600 мм для корпусных пластиковых букв, а максимальная высота букв ничем не ограничена. Что же касается высоты букв, специалисты советуют определять ее путем деления дистанции, с которой будет наблюдаться вывеска аудиторией, на 500, однако следует принимать во внимание, что буквы различного цвета имеют различные расстояния распознавания. Размеры букв исходя из восприятия цвета и расстояния распознавания приведены в таблице:
Размеры объемных световых букв исходя из восприятия цвета и расстояния распознавания |
|||
Высота буквы, мм |
Цвет буквы - зеленый, расстояние, м |
Цвет буквы - красный, расстояние, м |
Цвет буквы - голубой, расстояние, м |
50 |
13 |
20 |
15 |
100 |
30 |
45 |
35 |
150 |
40 |
60 |
45 |
200 |
70 |
107 |
80 |
250 |
90 |
137 |
104 |
300 |
103 |
160 |
120 |
350 |
125 |
190 |
150 |
400 |
140 |
210 |
170 |
450 |
150 |
230 |
180 |
600 |
200 |
305 |
244 |
800 |
280 |
410 |
315 |
1000 |
345 |
534 |
400 |
При изготовлении наружной вывески нельзя упускать из виду такой фактор, как то, что объемные буквы будут читаться не только пешеходами, но и водителями и пассажирами транспорта, особенно при установке вывески в местах высокого траффика. Следующим фактором восприятия вывески является острота и четкость зрения. Минимальный размер букв для различной четкости и остроты зрения приведены в таблице:
Минимальный размер объемных букв для различной четкости и остроты зрения |
|||
Расстояние до наблюдателя,м |
Минимальный размер буквы, мм |
||
Зрение 100% |
Зрение 70% |
Зрение 30% |
|
30 |
46 |
89 |
132 |
60 |
89 |
178 |
266 |
120 |
178 |
356 |
531 |
180 |
266 |
533 |
707 |
240 |
356 |
711 |
1064 |
300 |
444 |
889 |
1331 |
400 |
587 |
1171 |
1755 |
Кроме того, следует учитывать то, что буквы на вывеске образуют слово, а известно, что целое слово мозг человека воспринимает быстрее, чем отдельные буквы.
Еще один нюанс состоит в том, что информация на вывесках на фасадах домов, как правило, является необязательной для водителей, соответственно они не будут прикладывать специальные усилия во время движения, чтобы рассмотреть и прочитать вывеску. Исходя из этого, при расчете высоты объемных букв следует за точку отсчета принять как минимум 70% зрение, а то и более заниженное.
Для определения реакции водителя на рекламную вывеску следует учитывать восприятие информации водителем в зависимости от скорости и расстояния, которые приведены в таблицах ниже:
Восприятие информации водителем в зависимости от скорости и расстояния |
|
Скорость, км/ч |
Расстояние, м |
50 |
140 |
70 |
210 |
80 |
250 |
Расстояние предварительного обзора |
|
Скорость, км/ч |
Расстояние, м |
50 |
180 |
70 |
245 |
80 |
335 |
100 |
455 |
110 |
610 |
130 |
900 |
Эта информация влияет на время, необходимое для того, чтобы увидеть вывеску, принять решение, затормозить и вовремя остановиться в нужном месте.
Специалисты ООО "ПКФ "МАНДАРИН" используют эту информацию при проектировании и изготовлении наружных вывесок и объемных букв, при этом делается поправка на тип вывески, шрифт, цвет букв и фона, а также на технологию производства.