Главная / Справочные... / Факторы... /

Расчет оптимальных размеров букв в зависимости от расстояния. Рекомендации по выбору шрифта.

 Одними из наиболее важных параметров, от которых непосредственно зависит эффективность световой рекламы, являются тип и порядок расположения используемого шрифта.

Очевидно, что в стремлении к созданию уникальной корпоративной идентификации предприниматели нередко для написания логотипов берут на вооружение шрифты нестандартных, сложных и затейливых гарнитур. Однако далеко не каждый шрифт пригоден для использования в наружной рекламе, где потребитель обычно за 15–30 секунд должен осознать и усвоить воспринимаемую информацию, не в каждую ширину буквы можно вставить световой элемент, и не каждый сложный шрифт возможно изготовить технологически.

Отдельного внимания заслуживает и выбираемая заказчиком толщина штриха в начертании букв. Эксперты в области световой рекламы для достижения максимальной удобочитаемости и гармоничности вывески рекомендуют использовать толщину штриха в 1/7 высоты буквы.

Стандартные объемные буквы имеют глубину 12,5 см. Это исторически сложившийся стандарт, соответствующий стандартной глубине в 5 дюймов, ведь родина визуальной рекламы – страны Европы и США. Это наиболее удобная глубина для всех имеющихся видов подсветки. Размеры объемных букв самые разные исходя из шрифта и расстояния до наблюдателя. По статистике фирмы Мандарин средняя высота букв составляет 400-600 мм для корпусных пластиковых букв, а максимальная высота букв ничем не ограничена. Что же касается высоты букв, специалисты советуют определять ее путем деления дистанции, с которой будет наблюдаться вывеска аудиторией, на 500, однако следует принимать во внимание, что буквы различного цвета имеют различные расстояния распознавания. Размеры букв исходя из восприятия цвета и расстояния распознавания приведены в таблице:

Размеры объемных световых букв исходя из восприятия цвета и расстояния распознавания

Высота буквы, мм

Цвет буквы - зеленый,

расстояние, м

Цвет буквы - красный,

расстояние, м

Цвет буквы - голубой,

расстояние, м

50

13

20

15

100

30

45

35

150

40

60

45

200

70

107

80

250

90

137

104

300

103

160

120

350

125

190

150

400

140

210

170

450

150

230

180

600

200

305

244

800

280

410

315

1000

345

534

400

 

При изготовлении наружной вывески нельзя упускать из виду такой фактор, как то, что объемные буквы будут читаться не только пешеходами, но и водителями и пассажирами транспорта, особенно при установке вывески в местах высокого траффика. Следующим фактором восприятия вывески является острота и четкость зрения. Минимальный размер букв для различной четкости и остроты зрения приведены в таблице:

Минимальный размер объемных букв для различной четкости и остроты зрения

Расстояние до наблюдателя,м

Минимальный размер буквы, мм

Зрение 100%

Зрение 70%

Зрение 30%

30

46

89

132

60

89

178

266

120

178

356

531

180

266

533

707

240

356

711

1064

300

444

889

1331

400

587

1171

1755

 

Кроме того, следует учитывать то, что буквы на вывеске образуют слово, а известно, что целое слово мозг человека воспринимает быстрее, чем отдельные буквы.

Еще один нюанс состоит в том, что информация на вывесках на фасадах домов, как правило, является необязательной для водителей, соответственно они не будут прикладывать специальные усилия во время движения, чтобы рассмотреть и прочитать вывеску. Исходя из этого, при расчете высоты объемных букв следует за точку отсчета принять как минимум 70% зрение, а то и более заниженное. 

Для определения реакции водителя на рекламную вывеску следует учитывать восприятие информации водителем в зависимости от скорости и расстояния, которые приведены в таблицах ниже:

Восприятие информации водителем в зависимости от скорости и расстояния

Скорость, км/ч

Расстояние, м

50

140

70

210

80

250

 

 

Расстояние предварительного обзора

Скорость, км/ч

Расстояние, м

50

180

70

245

80

335

100

455

110

610

130

900

 

Эта информация влияет на время, необходимое для того, чтобы увидеть вывеску, принять решение, затормозить и вовремя остановиться в нужном месте.

Специалисты ООО "ПКФ "МАНДАРИН" используют эту информацию при проектировании и изготовлении наружных вывесок и объемных букв, при этом делается поправка на тип вывески, шрифт, цвет букв и фона, а также на технологию производства.

 

X